Программа: Угринович Н.Д., 7 кл.
Раздел: Компьютер и программное обеспечение (11 часов)
Тема урока: Устройство компьютера (2-й урок раздела)
Цели урока: Познакомить учащихся с функциями основных модулей ПК, участвующих в обработке различных типов информации и основным принципом обеспечения взаимодействия компьютера и человека.
Развивающая: Формирование информационной компетентности (первичная обработка информации - 2 ступень, вторичная обработка информации – 2 ступень), коммуникативной компетентности ( письменная коммуникация, 1- я ступень).
Воспитательная: Воспитание творческого мышления, информационной культуры.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с принципом обработки различных типов информации основными модулями ПК.
2. Сформировать представление о функциях и аппаратной реализации процессора - центрального устройства ПК для обработки информации
3. Сформировать представление о роли устройств ввода и вывода информации для обеспечения взаимодействия компьютера и человека.
4. Тренировать ввод текстовой информации с помощью клавиатуры.
5. Подготовить детей к пониманию магистрально-модульного принципа работы ПК.
Источники информации и дополнительный материал для формирования ключевых компетенций: учебник Угринович Н.Д., 7 кл., презентация «Устройство компьютера», таблица «Представление информации человеком и компьютером», дидактический материал, бланки для выполнения заданий (MS Word).
Таблица 1.1 Представление информации человеком и компьютером
Тип информации | Человек | Компьютер |
Числовая | 5 | 00000101 |
Текстовая | А | 11000000 |
Графическая | | 00000000 |
Звуковая | Звук максимальной громкости | 11111111 |
Программные средства: Текстовый редактор MS WORD.
Ход урока:
I. Повторение и проверка домашнего задания:
1. Почему современные ПК стали доступны для массового потребителя
2. Почему современные ПК в сотни раз меньше, но при этом в сотни тысяч раз быстрее ЭВМ 1-го поколения? ( Задание по таблице.)
3. Перечислить основные устройства, входящие в состав современного компьютера
4. Для каких работ используются современные ПК? Модельный ответ: ПК может производить вычисления, редактировать тексты, преобразовывать графические изображения и звуковые записи и т.д.
II. Изучение нового материала.
Стимул:. Представьте, что именно вы – создатели компьютера и знаете о своём «детище» всё. Принято считать, что компьютер «списан» с человека, увеличивая размерность его способностей.
Задачная формулировка:
1. Как воспринимает и перерабатывает информацию человек? Модельный ответ: Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Человек обрабатывает информацию, используя интеллект, основанный на знаниях и способности к мыслительной деятельности (мозг).
2. Подумайте, каким образом (в какой форме) ПК может воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию? Модельный ответ: ПК может воспринимать и перерабатывать информацию в виде электронных импульсов, в цифровой форме.
3. Прочитайте пункт 1.2.1 учебника, рассмотрите таблицу 1.1, рис.1.13, презентацию (слайды 1-6).
a. Выясните, каким образом воспринимает информацию человек и компьютер? Данные внесите в таблицу(MS Word):
Тип информации | Человек | Компьютер |
| | |
| | |
| | |
| | |
Модельный ответ с подсчетом баллов (5-бальная система):
- Правильно построена таблица и указаны 4 типы информации - 1 балл.
- В таблице указаны формы восприятия информации человеком - 2 балла.
- Записаны соответствующие формы информации для обработки её компьютером – 2 балла
Тип информации | Человек | Компьютер |
Числовая | с помощью цифр | машинный язык |
Текстовая | с помощью букв | машинный язык |
Графическая | с помощью элементов изображения различных цветов | машинный язык |
Звуковая | звуки различной тональности и громкости | машинный язык |
b. Какое устройство компьютера служит для обработки информации? Модельный ответ: процессор
4. Говоря о процессоре, часто употребляют слова «много» и «маленький» . К каким характеристикам процессора относятся эти термины?
5. Что представляет собой процессор и в какой форме он обрабатывает информацию различных типов?
Модельный ответ: Процессор – центральное устройство компьютера, служащее для обработки информации – аппаратно реализуется в форме электронного устройства на базе БИС, обрабатывает информацию в цифровом компьютерном коде в форме последовательностей электрических импульсов (нет импульса-0, есть импульс – 1).
6. Может ли человек воспринимать информацию в форме электронных импульсов или двоичном коде? Аргументируйте ответ. Модельный ответ: Человек не воспринимает информацию в форме электрических импульсов, плохо воспринимает её в форме последовательностей 0 и 1
7. Почему в составе компьютера необходимо иметь устройства ввода и вывода информации? Аргументируйте свои выводы.
Модельный ответ: Для обеспечения взаимодействия человека и компьютера нужны устройства ввода-вывода информации, удобные и для ПК, и для человека.
III. Закрепление материала.
Вывод: Компьютер – принципиально новый инструмент эры информационного изобилия увеличивает «размерность человеческих способностей». Но человек и компьютер по-разному воспринимают и перерабатывают информацию. Центральное устройство компьютера, служащее для обработки информации, процессор –– аппаратно реализуется в форме электронного устройства на базе БИС, обрабатывает информацию в цифровом компьютерном коде в форме последовательностей электрических импульсов. Человек не воспринимает информацию в форме электрических импульсов, плохо воспринимает её в форме последовательностей 0 и 1. Следовательно: для обеспечения взаимодействия человека и компьютера нужны устройства ввода-вывода информации, удобные и для ПК, и для человека.
IV. Выставление оценок.
V. Домашнее задание.
2 комментария:
За полной версией уроков, разработанных по данному разделу можно обратиться к автору
«Я достаточно хваляю г-на Бенджамина за его помощь в получении ссуды на покупку нашего нового дома для нашей семьи. У Бенджамина было огромное количество информации, и он помог мне и моей семье понять, почему жилищный заем был лучшим вариантом в нашей конкретной ситуации. После переговоров с Бенджамином и нашим финансовым консультантом все согласились, что жилищный кредит был идеальным решением. Если вы также ищете какой-либо кредит, вы можете связаться с г-ном Бенджамином по электронной почте / Whatsappemail: 247officedept@gmail.com Whatsapp: + 1-989- 394-3740
Отправить комментарий